Содержание
Отдельные профессии становятся наиболее востребованными в 2020-х годах. Например, работники психологической направленности требуются не только внутри больниц, но и детских садов (школ).
Получению нужной квалификации способствует предварительная подготовка – без такой процедуры нельзя устроиться на дальнейшую работу или вести частную практику.
Терапевты преимущественно обучаются дистанционно; ниже приводится рейтинг из 16 платформ, подходящих для этой цели. Средняя продолжительность курсов занимает 6 месяцев, а успешное завершение вознаграждается соответствующим дипломом. Разумеется, классические курсы “соседствуют” с площадками, направленными на повышение квалификации специалистов.
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения (НИИДПО)
Первая платформа из обширного списка выступает курсом профессиональной переподготовки, требующим предварительного взноса в 18600 рублей. Обучение ведётся для логопедов – преподавателей, работающих с людьми, которых наблюдаются отклонения в развитии. Итоговая продолжительность – 24 недели (620 академических часов). В рамках НИИДПО осваивают такие темы:
- Основы специальной педагогики и психологии.
- Детская анатомия органов, ответственных за основные чувства.
- Речевые дефекты и профилактика таковых, разбор нарушений высказывания.
- Проблемы с письменностью, коррекция устной речи.
Выпускники научного института могут поступать на работу в следующие учреждения:
- Детские сады.
- Школы (как общие, так и коррекционные). Последний вариант особенно хорош для “пациентов” с затруднённым диалогом.
- Компании, проповедующие частную практику.
После внесения платы студентам предоставляется доступ к:
- Лекциям от преподавателей (формат текста или записи на камеру).
- Практическим заданиям и разбору клинических случаев.
- Преподавательскому штабу, доступному для консультаций.
Квалификация логопеда повышается методом разбора предлагаемых направлений:
- Восстановление способности разговаривать при афазии.
- Профилактические работы с использованием IT-инструментов.
- Частная практика вкупе с организацией кабинета.
- “Лечение” дизартрии, ринолалии и ряда других нарушений.
Национальная академия дополнительного профессионального образования (НАДПО)
Следующий пункт логопедического разбора требует гораздо больше денег перед поступлением по переподготовке: 42900 рублей. Подобно предыдущему пункту, НАДПО тоже готовит учителей – логопедов, работающих с детьми (взрослыми людьми), которые имеют серьёзные нарушения развития. За 4 месяца студенты академии изучают:
- Документы, которые регулируют дефектологическое образование.
- Особенности частной практики, соответствующей психологии.
- Разбор высшей нервной деятельности и специальной педагогики.
- Дифференциальная диагностика в логопедии.
Национальная академия выдаёт материалы по сжатой программе – поступающим предоставляются только важные сведения относительно профессии. За основу берутся стандарты ФГОС и личный практический опыт преподавателей. Студентам остаётся только усваивать лекции, выполнять задания и сдавать регулярные зачёты с итоговой работой.
Что касается действующих работников в области логопедии, то для “прокачки” навыков следует обращаться к таким направлениям:
- Профилактика афазии, выполнение соответствующих работ (160 часов).
- Нейрологическая логопедия (170).
- Массаж для детей с речевыми нарушениями, дефектами (160).
- Коррекция произношения звуков (144).
- Реабилитация заикающихся детей (144).
- Запуск речевых процессов (144).
Международная академия экспертизы и оценки (МАЭО)
Позиция “номер три” содержит больше академических часов по сравнению с “лидером” рейтинга (700). Общий срок обучения – 5 месяцев. Круг дисциплин, освещаемых сетевым курсом, таков:
- Психология и социальные аспекты педагогики.
- Психологическая физиология.
- Инструменты для частной практики.
Компьютер, подключённый к Интернету – это единственное обязательное требование для студентов сетевой академии. Что касается поступления, то на этот счёт достаточно “вооружиться” копиями паспорта и диплома (обязательная категория – среднее профессиональное или высшее образование). Успешное окончание учебной программы вознаграждается документом о переподготовке, полезным для дальнейшего трудоустройства.
Современные образовательные технологии (СОТ)
Четвёртый представитель рейтинга по логопедии специализируется на дефектологическом преподавании. За 620 академических часов студенты осваивают теорию, выполняют практику, проходят тесты, сдают итоговую аттестацию. Методические пособия доступны только в электронном варианте.
Повышение квалификации ведётся по ряду дисциплин:
- Профилактика нарушений письменного и речевого характера.
- Педагогика согласно стандартам ФГОС нового поколения.
- Профессиональная логопедия в школах и детских садах, и так далее.
Институт современного образования (ИСО)
Следующий представитель рейтинга тоже имеет средства профессиональной “прокачки” для людей, работающих в области детской логопедии. Рекордная продолжительность сетевого курса (1280 академических часов) позволяет подробно усвоить многочисленные аспекты профессии. Педагоги готовятся с дефектологическим уклоном в рамках института. Разделы учебной программы охватывают:
- Общие понятия педагогики, специальный вариант таковой.
- Обобщённая психология возрастного и развивающего характера.
- Аспекты обучения (воспитания) детей.
- Аспекты инклюзивного (интегрированного) подхода.
Среди обширного каталога дисциплин подмечаются:
- Психология людей, не умеющих правильно произносить слова.
- Углубление в ряд распространённых нарушений организма (афазия, дизартрия, ринолалия).
- Коррекционные мероприятия, связанные с заиканием.
- Профилактика устной дислексии и письменных ошибок.
Что касается повышения квалификации, то ИСО предлагает такие варианты:
- Организация рабочего процесса у дефектолога по стандартам ФГОС.
- Аспекты детских проблем с развитием; соответствующие методы решения.
- Логопедические технологии для совершенствования культуры.
Институт современных психологических технологий (ИСПТ)
Шестой участник обзора по логопедической коррекции преподаёт основы профессии на протяжении более чем 20 лет. Дистанционная программа, затрагивающая аспекты детской психологии, предлагается в двух вариантах: для обладателей высшего образования (554 академических часа) и специальных навыков (452 аналогичных пункта).
Потенциальные терапевты познают материалы в формате дистанционных вебинаров, затем сдают итоговые экзамены. Результаты успешного усвоения программы награждаются двумя документами:
- Диплом по образцу с указанием квалификации логопеда.
- Удостоверение по специализации психолога.
Институт педагогического образования (ИПО)
Эта платформа базируется на сайте Pedagogspb, а курсы переподготовки отличаются стоимостью (6700-12800 рублей). Специальность уже знакома для интересующихся людей: дефектологический подход к обучению “трудных” детей, имеющих проблемы с развитием. Студентам предоставляется возможность выбирать продолжительность занятий (от двух с половиной до пяти месяцев); чем больше срок, тем больше шансов для подробного усвоения предлагаемых материалов. Образовательная программа ИПО включает:
- Выявление анатомических патологий, влияющих на слух (речь).
- Диагностика (профилактика) обнаруженных нарушений.
- Инструменты, полезные для воспитания (обучения) заикающихся детей.
- Организация коррекционной деятельности с родителями (учителями школы).
Сайт института работает каждый день, принимая новых студентов.
Межрегиональный институт повышения квалификации и переподготовки (МИПКИП)
Следующая сетевая академия из обширного списка отличается дешёвыми услугами: 3500-7500 рублей за переподготовку, 750-1700 аналогичных единиц за “прокачку” существующих профессиональных навыков.
Первый раздел посвящён классическим методам коррекции нарушений в рамках логопедии. Студенты выбирают один из четырёх вариантов продолжительности курса (вплоть до 9 месяцев). Важно вовремя сдавать тесты и выполнять практические задания, а также проделать итоговый отчёт по педагогике. Завершение программы вознаграждается дипломом, высылаемым Почтой России.
Второй раздел довольно краток по сравнению с предыдущим, но круг дисциплин значительно расширяется. Предлагаемые варианты:
- Специфические нюансы логопедической работы с воспитанниками детского сада по стандартам ФГОС.
- Аспекты организации образовательного процесса и коррекционной практики учителями младших классов школы.
- Содержание по развитию детской психологии, выявлению отклонений.
- Инструменты, используемые для диагностики анатомических проблем у школьников с умственной отсталостью.
Педобучение.РФ
Девятая сетевая платформа с уклоном в подготовку по стандартам логопедии. Сайт выдаёт основы преподавания для “проблемных” людей, а также общеобразовательных школ. Итоговый срок во многом зависит от предпочтений студента. На выбор предлагаются четыре варианта с диапазоном в 1-5 месяцев.
Среди затрагиваемых аспектов выделяются:
- Документы, подтверждающие законную деятельность “особенных” учителей.
- Классификация речевых нарушений, порядок профилактики таковых.
- Использование психологии в профессии, закрепление популярных методов.
- Выдача ритмики, проведение массажных процедур.
Людям не стоит беспокоиться насчёт выезда в другой регион страны: “Педобучение” позволяет учиться удалённо. По тому же принципу работают лекции, тесты, практические задания, итоговые аттестации. Поступление проводится без оглядки на профиль человека – важно иметь средний профессиональный или высший уровень, подтверждённый дипломом от предыдущего заведения.
Раздел квалификационной “прокачки” сокращён по сравнению с основным курсом, но ученикам также предлагаются четыре варианта сроков. Круг дисциплин сокращён: в рамках сайта разбираются правовые акты, основные понятия профессии, организация рабочего места и применяемые инструменты.
Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов (МИППИПКП)
Подобно предыдущим представителям рейтинга, эта сетевая площадка также затрагивает аспекты профессиональной практики логопедов. Курс делится на три основных модуля: нормативный, психологический и образовательный. В последний входят знакомые пункты:
- Обзор (диагностика) речевых дефектов.
- Проведение (содержание) специальных комиссий.
- Школьный подход к обучению “проблемных” детей.
- Нюансы логопедической ритмики, полезной при выдаче материалов.
- Наблюдение за развитием в семейном кругу.
МИППИПКП требует регистрации, после чего платформа предоставляет учебный кабинет. Вышеупомянутые модули идут друг за другом: завершение одного раздела позволяет переходить к другому. Методические пособия находятся в круглосуточном доступе. Что касается занятий, то привычные лекции “соседствуют” с практическими занятиями и сдачей промежуточных зачётов. Последний экзамен затрагивает теорию с практикой: выезжать на фактический адрес учебной платформы не требуется.
Инфоурок
Одиннадцатый вариант по сетевой квалификации логопедической направленности также делится на два привычных раздела: переподготовка и “прокачка” активных терапевтов. К потенциальным учителям, однако, предъявляются более строгие требования: например, “абитуриенты” обязаны иметь высший уровень педагогического образования в области логопедии. Разумеется, ничто не мешает студентам вести ускоренное усвоение предлагаемой программы. График можно контролировать исходя из ряда обстоятельств: основная занятость, семья, и так далее.
При отсутствии стажировки выпускники “Инфоурока” вознаграждаются дипломом. Копия документа подкрепляется “виртуальным” сертификатом. Отличившихся людей вносят в государственный Реестр компетентных специалистов (сокращённо РКС).
Uchitel-Pedagog.ru
Представитель “золотой дюжины” сетевых площадок, чья программа образования базируется на многочисленных российских стандартах. Затрагиваемые разделы:
- Аспекты артикуляции организма (анатомия, физиология человека).
- Распространённые причины речевых дефектов.
- Формирование планов по реабилитации пациентов после инсультов (инфарктов).
- Взаимодействие со школьными учителями, родителями, воспитателями садов.
- Акты, затрагивающие охрану труда.
Студентам предоставляется доступ к обширной библиотеке методических пособий, на которую распространяется круглосуточный доступ. Отсюда вытекает свободный характер обучения: усваивать предоставляемые материалы можно в любое время. По окончании раздела следует выполнить итоговый тест. Выпускники сайта Uchitel-Pedagog получают дипломы.
“Прокачка” активных терапевтов ведётся по таким дисциплинам:
- Обзор патологий речи у малышей, соответствующие способы диагностики таковых.
- Коррективные подходы, уместные случаи использования определённых техник.
- Выявление нарушений по анатомии человека.
- Способы общения с “проблемными” детьми.
Национальный университет современных технологий (НУСТ)
Тринадцатый представитель психологического рейтинга готовит учителей по стандартам ФГОС. На выбор предлагаются два срока: 3 или 6 месяцев; при необходимости человеку можно пройти ускоренный план. НУСТ – это вариант сетевой площадки, требующий средний (высший) уровень квалификации “проблемного” терапевта.
По мере предоставления оплаты (10-15 тысяч рублей) студенту предоставляется доступ на сайт НУСТ. Там публикуется учебный план в соответствии с выбранной программой. Если потребуется, то человек задаёт вопросы кураторам и преподавателям (обращения допускаются через личный кабинет, телефонные звонки или переписку по электронной почте). Ознакомившись со списком дисциплин, “абитуриент” выбирает подходящий вариант. По мере изучения учебной практики выполняются тесты. Защита итоговой работы ведётся дистанционно (Skype в помощь) или с приездом по фактическому адресу университета.
Среди бесплатных вариантов доступно “Оказание первой помощи”.
Московская академия профессиональных компетенций (МАПК)
Четырнадцатая позиция списка базируется на сайте Pedcampus. Уклон площадки идентичен предыдущим “коллегам” – дефектологическое преподавание. Сроки варьируются от интенсивных (324 академических часа) до стандартных (1320 аналогичных единиц). Круг дисциплин следующий:
- Высшая нервная деятельность: основные понятия.
- Патологии нейрологического и психологического характера.
- Аспекты нарушенной физической активности малышей, выявление отклонений по слуху, зрению, произношению звуков.
- Теория (практика) инклюзивной учёбы.
- Составление планов по выдаче материалов для умственно отсталых “пациентов”.
Потенциальные терапевты усваивают предлагаемые материалы в обычном или ускоренном темпе. МАПК предоставляет зарегистрированным пользователям личные кабинеты.
Переподготовка, однако, затрагивает контрольные тестирования. Последней ступенью является сдача итоговой работы (проходит письменно); подобный шаг также выполнения для “прокачки” действующих терапевтов. Минимальное количество попыток для успешной сдачи – 3.
Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы (ВГАПС)
Позиция “номер пятнадцать” пропагандирует многократно упоминаемую частную практику логопедов, проводящих дефектологическую диагностику у школьников. Образовательный процесс по платформе ВГАПС ведётся пять с половиной месяцев (эквивалентно 620 часам). Потенциальные терапевты получают навыки, полезные для дальнейшей работы по логопедической квалификации. Специалисты поправляют устную и письменную коммуникацию “проблемных” людей.
Начальная ступень учебного плана – основные аспекты психологической педагогики. Преподавание затрагивает анатомические, физиологические и патологические черты организма. Что касается речи, то терапевтам предстоит выявлять отклонения у маленьких “пациентов”.
Волгоградская академия ВГАПС снабжена обширной базой сетевых вебинаров (около 4 тысяч роликов) для углублённого ознакомления.
Список тем для “прокачки” навыков по профессии:
- Массаж для лица и опорно-двигательного аппарата.
- Профилактика ринолалии и ряда других существенных патологий.
- Упражнения по гимнастике, полезные для артикуляции и формирования звуков.
- Организация логопедического процесса с умственно отсталыми воспитанниками дошкольных учреждений.
- Похожая на предыдущий пункт процедура, но в отношении школьников.
В зависимости от выбранного курса выпускник получает на руки диплом о переподготовке или квалификационное удостоверение. Дополнительный бонус от ВГАПС – сертификат с чётким списком исполняемых функций; в ходе учёбы студенту следует набирать баллы по отдельным предметам.
Единый центр подготовки кадров (ЕЦПК)
Последний вариант учёбы для потенциальных логопедов, стремящихся улучшать качество жизни для людей с серьёзными патологиями основных органов чувств. За 550 академических часов платформа ЕЦПК выдаёт материалы, полезные для дальнейшего практического применения будущим работникам терапевтической направленности.
Что касается самих специалистов по логопедической работе, то те должны обладать комплексом важных знаний. Например, как правильно вести уроки для школьников, претерпевающих нарушения опорно-двигательного или речевого аппарата. Среди остальных компетенций стоит перечислить:
- Познания в биологии (особенно человеческой анатомии). Знание важных “узлов” организма позволяет выявлять критические патологии и правильно корректировать таковые.
- Мониторинг психического поведения “проблемных пациентов” с речевыми нарушениями.
- Навыки детальной диагностики людей, а также способы предотвращения критических осложнений.
Квалификационная “прокачка” ведётся с опорой на вышеупомянутые “постулаты” ФГОС. Повышенное внимание уделяется специальным технологиям, полезным для деятельности логопедов.
Успешно поступившим в “виртуальные стены” ЕЦПК предоставляется свободный доступ к лекциям. Материалы рассылаются исключительно по электронному адресу. Кураторы и преподаватели готовы отвечать на многочисленные вопросы непосредственно в ходе занятий или по окончанию освоения предлагаемых программ. Последней ступенью служит сдача финального теста; далее вручается диплом (удостоверение), подтверждающий прохождение ЕЦПК.
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.